Факты:
Изначально в российский прокат фильм планировали выпустить под названием «Бригада-М».
Изначальную идею создания «Миссии Дарвина» подкинул пятилетний сынишка режиссера Хойта Йетмена младшего. Как-то мальчик принес домой морскую свинку и заметил, что было бы круто, если бы эти зверьки могли быть солдатами.
Кое-что впервые: «Миссия Дарвина» – первая вылазка Джерри Брукхаймера в мир трехмерной кинематографии. Кроме того, «Миссия Дарвина» – первый фильм о морских свинках, ставших секретными агентами!
Идея перевоплощения дрессированных животных в агентов спецслужб нашла отражение не только в кинематографе. В Интернете нередко встречаются истории о других представителях фауны: от тараканов, начиненных миниатюрными камерами, до дельфинов, обученных поиску мин, и белок, экипированных записывающими средствами для незаметного шпионажа. Все они, якобы, состоят на службе в секретных правительственных организациях.
Если уж кому-то и стоило поручить режиссуру напичканного спецэффектами боевика о созданных компьютерной графикой грызунах, то это должен был быть именно Хойт Йетмен. Недаром он был удостоен «Оскара» за исключительные достижения в области визуальных эффектов за фильм «Бездна», а также сертификата за заслуги в области науки и техники — за продвижение технологии отрисовки компьютерной графики.
Руководитель отдела визуальных эффектов фильма Скотт Стокдик, представляющий компанию Sony Imageworks, получил две статуэтки американских киноакадемиков, включая «Оскар» за исключительные достижения в области визуальных эффектов в фильме «Человек-паук 2».
Специально для съемок фильма был разработал и сконструирован богатый ассортимент новейшего развед-оборудования в масштабе, соответствующем размерам главных героев. В том числе и эргономическая клавиатура командного центра для крота Спеклса (ведь миниатюрные кротовьи коготки не предназначены для шлепанья по клавишам!)
Главный негодяй в «Миссии Дарвина» умудряется оживить бытовые приборы (разумеется, с целью захвата власти над Землей). Многим представителям бытовой техники были «привиты» характеры животных. Например, посудомойка ведет себя, как типичный доминирующий самец в стае горилл.
Что же касается лилипутских секретных агентов, то кинематографисты попытались создать самых реалистичных морских свинок, каких только было возможно нарисовать с помощью компьютерной графики. Изучались повадки животных — как в природе, так и в виртуальном мире, чтобы впоследствии создать наиболее правдоподобную атмосферу. В результате получился взрывной симбиоз компьютерной анимации и реального действия в трехмерном мире фильма.
Внимание! Создатели фильма предупреждают, что использовалась технология «вылета из кадра» – при просмотре в 3D трехмерные персонажи, образно говоря, «вылетают» из антуража сцены в зрительский зал.
Для съемок реального мира с точки зрения среднестатистического грызуна использовались специальные камеры. Камера «Живчик» (названная так за забавный шум, который она производила во время съемок) могла снимать сцену, поворачиваясь на 360 градусов, после чего изображение оцифровывалось на компьютере. 35-миллиметровая камера «Мухозор» была оснащена очень широким объективом типа «рыбий глаз», чтобы достоверно передать кругозор агента Муха.
Мысли об экологии на подкорке: Самая большая съемочная площадка фильма была выстроена для антуража лаборатории доктора Бена Кендалла (создателя отряда G-Force). Для построек использовались металлические конструкции, отжившие свой срок электрические запчасти и прочий технический мусор, включая фюзеляж самолета. Норка крота Спеклса забита мобильными телефонами и запчастями к ним.
Сама площадка, на которой возводился дом Бена Кендалла, была построена из вторсырья. Своеобразный дом на побережье Редондо в Калифорнии выстроен из старых грузовых контейнеров.
Когда актер Сэм Рокуэлл был маленьким, у него была морская свинка по кличке Ральф. Последний имел обыкновение кусать палец руки, его кормящей.
Музыку к картине должен был написать Гарри Грегсон-Уильямс, который выбыл из проекта ради того, чтобы сосредоточиться на работе над «Принцем Персии» (2010).