Факты:
В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена.
Космические корабли носят имя персонажа древнегреческого мифа. По легенде Икар и его отец Дедал сделали крылья из перьев и воска. На этих крыльях они покинули остров Крит, на котором они вынуждены были жить по воле его правителя. По пути Икар загорелся идеей подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, крылья рассыпались, и юноша, упав с огромной высоты в море, разбился. Данный миф является метафорой: существует предел, который человеку не под силу преодолеть.
Научным консультантом фильма выступил физик Брайан Кокс.
Какое-то время занятым в проекте актёрам пришлось жить вместе, чтобы у зрителя создавалось впечатление, будто они прекрасно друг друга знают, как оно и было по сценарию.
После кинопроб режиссёр Мишель Йео, что позволил ей самой выбрать любого персонажа, которого ей хотелось бы сыграть. Он даже был согласен внести в сценарий необходимые изменения, выбери она кого-то из персонажей-мужчин. Актриса выбрала роль женщины-микробиолога.
Дэнни Бойл так вымотался, работая с фантастическим проектом, что поклялся больше фантастику никогда не снимать.
Труднее всего команде по спецэффектам оказалось создать Солнце. В конце концов это было сделано посредством компьютерных технологий и оказалось самым долгим в плане экранного времени спецэффектом, когда-либо созданным лондонской студией.
Сюжет не закручен вокруг Солнца, гаснущего по естественным причинам. Судя по последним на данный момент результатам научных исследований, это произойдёт приблизительно через 5 миллиардов лет. По сюжету в Солнце попадает Q-шар (это тип нетополитического солитона), образовавшегося в процессе Большого взрыва, который повреждает обычную материю. Q-шар – это теоретически частица, существование которой сейчас пытаются доказать в ЦЕРНе. По фильму, взрыв бомбы должен разрушить Q-шар на составные частицы, а их естественный распад позволит Солнцу вернуться в прежнее состояние.
Изначально Канеду планировалось сделать американцем, но Хироюки Санаду.
Плата за страх» (1952), чтобы лучше понять тот саспенс, который пытался создать Бойл. Впоследствии Мёрфи заявлял, что прежде был агностиком, но работа в этом фильме сделала его атеистом.
Члены актёрского ансамбля прошли специальное обучение по программе космических полётов и научились плаванию с аквалангом. Ради всего человечества» (1989)
Эла Райнерта (1947-2018). Ещё Бойл устроил им экскурсию на атомную подводную лодку, чтобы актёры лучше поняли, что такое жизнь в тесноте, и дал возможность испытать невесомость в самолёте, выполнявшем фигуры высшего пилотажа.
Написание сценария заняло у Алекса Гарленда больше года, затем ещё год был потрачен на предпроизводство; после этого начались съёмки, они продолжались четыре месяца, а потом ещё год ушёл на монтаж и визуальные эффекты.
В фильме использовано 750 спецэффектов. Обычно для создания спецэффектов нанимают несколько команд специалистов, но здесь все эффекты создавала одна команда, потому что Дэнни Бойлу так было проще. Вот почему процесс постпроизводства занял так много времени.
Нанесение грима Марку Стронгу занимало 5 часов.
Моделями для сгоревших трупов в фильме стали найденные останки жертв извержения Везувия в Помпеях.
Во время неполадок со шлюзом вместо тела героини в исполнении Мишель Йео использовали очень похожий на актрису манекен.